Главная - Новости - Компьютеры - Компьютерные магазины -

Магазин на экране

Навигация
Автомобили Бизнес и финансы Домашний очаг Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и здоровье Наука и образование Непознанное Новости и СМИ Общество и политика Отдых и развлечения Производство Работа и заработок Спорт Справки Товары и услуги Юмор
Реклама
EXPO.pallad.ru - Выставки в России и зарубежом. Только самая свежая информация!
Всё о полиграфии на одном сайте

Магазин на экране

... есть и косвенная выгода: интернет-ресурс обеспечивает традиционные магазины сети дополнительной рекламой в среде продвинутых компьютерных пользователей, поголовье которых увеличивается день ото дня.

Торговля через Интернет превратилась в массовое и чрезвычайно выгодное явление

Рекордную сумму – два миллиарда долларов – собираются потратить в этом году россияне на покупки, сделанные в интернет-магазинах. Этим еще нигде не публиковавшимся прогнозом поделились с «Новыми Известиями» эксперты Национальной ассоциации участников электронной торговли. Впрочем, и без их прикидок можно смело констатировать: виртуальные магазины уже стали крупным сегментом отечественного рынка услуг. Это же отмечают и владельцы розничных торговых сетей, не на шутку обеспокоенных оттоком их клиентов в интернет-магазины. И их можно понять: ассортимент представленных во Всемирной паутине товаров поражает воображение, причем для того, чтобы их приобрести, вовсе не надо толкаться в очередях. Достаточно кликнуть мышкой, и приглянувшуюся вещь всего через несколько часов или на следующий день доставит вам домой или в офис вежливый курьер.

Первые интернет-магазины появились в России в 1998 году. Торговали они в основном книгами, музыкальными дисками и мелкой бытовой техникой. Компьютеры в то время еще не стали предметом первой необходимости для каждой семьи, да и выбор товаров в виртуальных «шопах» был существенно ограничен. Поэтому на первых порах они не пользовались особой популярностью. Поэтому летом 2000 года, когда торговые сайты из-за нерентабельности начали в массовом порядке закрываться, скептики поспешили провозгласить, что в нашей стране интернет-торговле не бывать. Однако после кризиса количество торговых web-точек только увеличилось, да и ассортимент товаров значительно расширился. Сегодня, не отрываясь от компьютера, можно купить все – от буханки хлеба до дрессированного шимпанзе.

Покупка – дело техники

Самым ходовым товаром в Сети по-прежнему остаются книги, пользующиеся стабильно высоким спросом и, соответственно, приносящие львиную долю прибыли владельцам онлайн-магазинов. Видимо, поэтому такие крупные книжные сайты, как Ozon.ru и Biblion.ru относительно благополучно пережили кризис интернет-торговли и продолжают процветать сегодня. На втором месте по популярности – виртуальные магазины, торгующие всевозможной техникой. Приобретать ее через Интернет, во-первых, дешевле (сетевые магазины экономят на таких издержках, как арендная плата и зарплата продавцов-консультантов и охранников), а во-вторых, удобнее. Разница в цене между товаром, стоящим на полке в красивом специализированном магазине, и тем, который вывешен на интернет-страничке с фотографией и подробным описанием, может составлять 25–30%. Если, конечно, вы ищете новый утюг, возможно, разница будет не столь существенной (хотя и утюг утюгу рознь). Если же речь идет о покупке, например, встраиваемой техники – духовки, посудомоечной или стиральной машины, – которая по определению всегда дороже обычной, то перепад цен в пользу интернет-прилавка вас приятно удивит. Вы можете сэкономить 200–300 у.е.

Удобство же здесь во всем. Взять хоть ассортимент. Глаза разбегаются – за один день можно просмотреть огромное количество моделей выбранного агрегата (скажем, электрического духового шкафа или холодильника) практически всех производителей, представленных на рынке, сравнить их по характеристикам, функциям, внешнему виду и, разумеется, по цене и выбрать именно то, что нужно. На все это в реальной жизни ушли бы не одни выходные. У интернет-магазинов бытовой техники есть и другие неоспоримые преимущества. Доставку товара всегда берет на себя виртуальный продавец, причем совершенно бесплатно и, как правило, в удобное для вас время. Возможность обмена или сдачи товара сохраняется, платите за приобретаемую вещь вы не заранее, а по факту: привезли товар – получите деньги.

Не удивительно, что при таком раскладе самые занятые граждане (они же и самые платежеспособные покупатели) быстро сменили ориентацию с огромных мегамолов на виртуальные прилавки. Дабы не потерять свои позиции на рынке бытовой техники, крупные сетевые компании («Техносила», «М. Видео» и другие) уже обзавелись собственными интернет-магазинами, в которых представлен их практически полный ассортимент.

Паук из «паутины»

В последнее время через Интернет все чаще заказываются продукты и лекарства. Две эти жизненно важные категории товаров сегодня стабильно занимают третье место по числу совершаемых покупок во Всемирной паутине. На первый взгляд это может показаться странным, если учесть, что стоимость лекарств и провианта в Сети несколько выше, чем в обычных магазинах. Вся виртуальная торговля живет под лозунгом: «У нас цены ниже!» Но только не интернетовские гастрономы и аптеки. Однако и на это есть свое объяснение. Что касается продуктов, то, заказывая их подобным образом, многие избавляют себя от утомительного стояния в очередях с тележками и последующей транспортировки тяжелых сумок домой, а это, согласитесь, дорогого стоит. К тому же заказы на korzinka.ru, vigodno.ru или на любом другом продуктовом сайте принимаются круглосуточно, да и ассортимент не разочарует. С лекарствами еще проще: не нужно тратить время на поиск необходимого медикамента, виртуальные аптеки (например, «Электронная аптека» (e-apteka.ru) или «Аптека-Online» (aptekaonline.ru), которых за последнее время развелось великое множество, не потребуют рецепта или направления врача, что очень ценно для наших граждан, живущих по принципу «сам себе доктор». Самолечение у наших людей в крови, и владельцы интернет-аптек этим успешно пользуются.

С недавнего времени в Интернете появилась возможность заказать даже домашнее животное. Причем выбор не ограничивается банальными собаками-кошками. Так, сайт ptichka.ru в числе прочей живности предлагает экзотику – таракана-архимандрита и паука-птицееда. Здесь же можно найти исчерпывающую информацию по уходу за приобретенным питомцем.

Из других хитов интернет-продаж стоит отметить одежду, обувь, билеты на балет или поезд, косметику, цветы и, разумеется, музыкальные CD. Но всем этим уже никого не удивишь.

Рекламная пауза

Впрочем, популярность того или иного виртуального магазина зависит даже не от широты представленного ассортимента, а от грамотной рекламной политики. По словам менеджера по рекламе и продвижению сайтов сервиса SiteBistro.ru Александра Литвинова, разработка любого ресурса стоит гораздо дешевле его раскрутки. «На данный момент качественный сайт стоит от 2 тыс. долларов, а за 6 тыс. можно заказать полноценный интернет-проект, – рассказывает он. – Однако на такие траты идут только крупные фирмы».

Но это еще не все: для того, чтобы онлайн-магазин заработал в полную силу, потребуется в среднем 1,5–2 тыс. долларов в месяц на его продвижение (профессионалы называют это оптимизацией). Как раз это обстоятельство и не учли первые интернет-капиталисты, на чем и погорели. Нынешние владельцы серьезных виртуальных магазинов стараются не повторять ошибок своих предшественников и действуют под лозунгом: «Реклама – двигатель торговли вообще и интернет-торговли в частности».

Сетевые гиганты Сети

Последняя тенденция современной www-коммерции – переход от количества к качеству. Как отмечают эксперты рынка, виртуальные воротилы наконец-то пришли к пониманию, что прибыльнее иметь один магазин с максимально широким ассортиментом, а не множество узкоспециализированных виртуальных лавочек. Торговые сайты средней руки сегодня стремятся объединиться со своими собратьями по виртуальному пространству в большие порталы. Это очень удачное бизнес-решение: во-первых, в результате объединения в распоряжении магазина-гиганта оказывается внушительный капитал, а во-вторых, появляется возможность сократить количество поставщиков, а значит, существенно упростить свою работу. Ну, и, в-третьих, реклама одного магазина обойдется дешевле раскрутки нескольких торговых точек.

Всю прелесть, а главное, доходность виртуального бизнеса уже разглядели и владельцы крупнейших торговых сетей. Самые разные супермаркеты и торговые сети – от демократичных «Мира» и «Эльдорадо», торгующих бытовой техникой на любой вкус и кошелек, до элитарной «Дикой Орхидеи», предлагающей дорогое женское белье, – поспешили создать филиалы своих магазинов во Всемирной паутине. Теперь почти каждый уважающий себя продуктовый или «технический» супермаркет продает свои товары не только «живьем», но и в виртуальном пространстве. Разумеется, основной объем продаж в этом случае осуществляется через розничную сеть. Но в выходе в oн-лайн, помимо увеличения товарооборота и прибыли, есть и косвенная выгода: интернет-ресурс обеспечивает традиционные магазины сети дополнительной рекламой в среде продвинутых компьютерных пользователей, поголовье которых увеличивается день ото дня.

Клиента пошлют по адресу

Несмотря на все очевидные плюсы, многие потребители продолжают считать интернет-магазины чем-то совершенно не внушающим доверия, и что делать таким образом покупки все равно, что соглашаться на кота в мешке: ведь приобретение можно будет увидеть и пощупать, только когда его доставят на дом. А как быть, если привезенный товар не оправдает ваши ожидания или окажется с браком? Или вообще вам доставили не то, что вы заказывали, и теперь требуют неустойку? Чтобы не попасть в подобную неприятную ситуацию, эксперты советуют иметь дело только с проверенными, хорошо зарекомендовавшими себя на интернет-рынке магазинами.

Их легко отличить по самому web-ресурсу – его дизайну, информативности, обилию необходимых материалов о товарах и производителях. Такие торговые сайты дорожат своей репутацией и предпочитают работать по принципу: «Клиент всегда прав». Как правило, именно эти сайты занимают верхние строчки во всех поисковых системах, так как их владельцы, как уже говорилось, не жалеют денег на продвижение и рекламу. Адреса серьезных, давно работающих виртуальных магазинов можно найти на сайтах российских представительств крупных производителей. Они теперь в числе партнеров и дистрибьюторов указывают не только розничные сети, но интернет-магазины – чтобы окончательно развеять сомнения скептически настроенных покупателей и повысить доверие потребителей.

ЕКАТЕРИНА НАДРОВА, НАТАЛЬЯ БОЛОТОВА

Источник: "Новые известия"

Раздел: Компьютеры - Компьютерные магазины

Новости по теме

Младший брат Валерия Газзаева погиб в ДТП

Следовавший за иномаркой автомобиль "Мерседес" выскочил на полосу встречного движения и,...

В Абхазиии пройдут выборы в парламент

... разграничения конфликтующих сторон с зажженными фарами съехались несколько сотен легковых автомобилей. Ее участники протестовали против выборов в Абхазии.

Как отличить цыган от наркомафии

... когда он попытался реализовать более 200 граммов марихуаны. Обыскав автомобиль начальника МОБ, оперативники нашли еще и более двух граммов...

Автомобилям класса ниже "Евро-2" въезд в Россию отныне воспрещен

... с апреля 2006-го в России должны производиться автомобили экологического класса не ниже "Евро-2".

Взрывное устройство обезврежено в автомобиле предпринимателя в Калининградской области

... Калининградской области накануне днем днем, 18 октября, в автомобиле BMW, принадлежащему коммерческому директору предприятия ООО "Ремонт плюс...

Том Круз и Кэти Холмс: брак напоказ

... взглядов толпы свое семейное положение, детей, благосостояние, автомобили и дома вызывает у публики непреодолимое раздражение.

Красноярск остался без тепла. В городе - минус 22 градуса

Большая лужа мешает свободному проезду автомобилей. Как пояснили ИА REGNUM-KNews в службе "...

Скончалась девушка, пострадавшая в субботнем ДТП на Пушкинской

В субботу на Пушкинской улице около 22.00 автомобиль "Жигули" на большой скорости врезался в группу молодых...

Среди 170 арестованных в ходе беспорядков в Копенгагене могли быть немцы

... установили горящие баррикады, в ходе уличных столкновений подожгли 4 автомобиля. Сотни полицейских в защитном обмундировании отталкивали от горящих машин...

Алханов: следствие разберется с гибелью Байсарова

... дому 20 по Ленинскому проспекту автомашины ВАЗ-2111. Автомобиль был блокирован.

Владивостокские пожарные сняли блокаду с офисного здания

Тушение этого пожара было осложнено из-за припаркованных автомобилей, мешавших спецмашинам подъехать к зданию достаточно близко.

Мовлади Байсарова убили после того, как с него было снято оперативное прикрытие ФСБ

... же направился к группе чеченцев, стоявших неподалеку у своего автомобиля. Узнав в небритом человеке в черной куртке Байсарова,...

Чеченские милиционеры расстреляли командира "Горца". Подробности

По данным московского УБОП, едва автомобиль с Байсаровым остановился у тротуара, его сразу заблокировали две...

На границе Карелии и Финляндии с начала года выявили 196 преступлений

В частности, обследовали техническое состояние автомобилей, правильность их загрузки и крепления груза,...

Hyundai Elantra - аппетиты растут. Тестируем вместе (фото)

В общем, как корейцы и обещали, автомобили становятся солиднее и дороже.

EXPO.pallad.ru - Выставки в России и зарубежом. Только самая свежая информация!
Время генерации страницы: 0.004 сек.
Uvidim.ru
Поиск по каталогу