Главная - Новости - Медицина и здоровье - Медицинские выставки -

Перемещенное варварство

Навигация
Автомобили Бизнес и финансы Домашний очаг Интернет Компьютеры Культура и искусство Медицина и здоровье Наука и образование Непознанное Новости и СМИ Общество и политика Отдых и развлечения Производство Работа и заработок Спорт Справки Товары и услуги Юмор
Реклама
EXPO.pallad.ru - Выставки в России и зарубежом. Только самая свежая информация!
Всё о полиграфии на одном сайте

Перемещенное варварство

Красивый, точный, но холодный и почти медицински отстраненный дизайн выставки только подчеркивает это настроение – среднее между анатомическим театром и...

В ГМИИ им. Пушкина открылась выставка "Эпоха Меровингов: Европа без границ". Название выставки способно ввести в заблуждение: на самом деле династия франкских королей здесь в основном обозначает временной отрезок (конец V – начало VIII века), а экспонаты собрались действительно со всей европейской территории. Впрочем, выставка о Европе Темных веков не обошлась без воспоминаний о куда более недавних европейских конфликтах.

Видеоматериал НТВ

Можно сказать даже, что основная часть сенсационности этой выставки как раз и состоит в музейно-политической коллизии. "Эпоху Меровингов" готовили совместно отечественные музеи (ГМИИ, Эрмитаж, Исторический музей) и берлинский Музей древней и ранней истории, и это самое "совместно" отнюдь не просто заурядный факт межмузейного сотрудничества. Дело в том, что пресловутый берлинский музей в прошлом был Прусским государственным собранием доисторических древностей, тем самым, которое хранило, в частности, золото Шлимана. Ну и заодно изрядное количество археологических находок со всей Европы, относящихся к эпохе варварских королевств. И вот эти-то артефакты разделили в 1945-м судьбу троянского золота: их увезли в СССР, а вернули затем не полностью – самые ценные предметы остались в отечественных хранилищах и до сих пор не экспонировались вовсе.

Теперь они выставляются, объединенные с берлинской частью коллекции и существенно дополненные предметами той же эпохи из трех российских музеев. Как сообщила директор Пушкинского музея Ирина Антонова, часть этого комплекса перемещенных ценностей, которая оказалась в ГМИИ, после окончания выставки будет (опять-таки как "Золото Трои") демонстрироваться в основной экспозиции – о возвращении варварских драгоценностей в Берлин никакой речи не идет. Вопросы, связанные с реституцией, тем не менее то и дело всплывали на пресс-конференции, посвященной открытию выставки. Что и понятно: в президиуме сидели не только российские и немецкие музейные сотрудники, но также и руководитель Роскультуры Михаил Швыдкой, и государственный министр по делам культуры Германии Бернд Нойман. Однако дальше констатации того, что у сторон несколько разные точки зрения на проблему перемещенных ценностей, и уклончиво-дипломатичных общих фраз выступавшие изо всех сил старались не заходить.

При всем том кажется, что именно факт хотя бы временного объединения разрозненной на десятилетия коллекции и является главным высказыванием выставки. Внешняя сенсационность есть, научная значимость есть, чистой же занимательности на удивление мало. Вот обещанные названием франки, вот подразумеваемые остготы, вестготы, лангобарды, тюринги, саксы, алеманы, баювары, гунны, наконец,– все они действительно на выставке представлены, причем по племенам экспозиция и строится. Однако картина пестрого и дикого варварского великолепия из этих артефактов как-то не спешит складываться; в силу известного единообразия предметов (в основном фибулы, пряжки, гривны, бусы, иногда оружие – словом, то, что можно было найти в погребениях среднего уровня) все эти народности и впрямь кажутся с первого взгляда дружными гражданами единой пра-Европы, которые украшают себя едва ли не на более унифицированный манер, чем в эпоху глобализации.

Формы и характер декора впрямь почти что вездесущие, различия проявляются лишь в деталях. Лишь отдельные предметы посреди этого мейнстрима выглядят настоящими диковинами, и это вещи, которые представляют собой трогательно-наивное обращение юного варварского искусства к сгинувшей античности. Это придает выставке неожиданно меланхоличный привкус; вместо "начала славных дней" средневековой Европы в ней то и дело видишь напоминание о гибели предшествующей цивилизации. Красивый, точный, но холодный и почти медицински отстраненный дизайн выставки только подчеркивает это настроение – среднее между анатомическим театром и краеведческим музеем.

Сергей Ходнев

Источник: ИД "Коммерсантъ"

Раздел: Медицина и здоровье - Медицинские выставки

Новости по теме

Третья смена детского лагеря Таежный стала танцевальной (Красноярск)

... ребят двухчасовые занятия по классам народной, классической, бальной хореографии. Кроме этого, каждый день лагеря посвящен определенной теме...

Челябинская филармония готовит сенсацию под названием «Аркаим»

Над сценографией представления работает художник Сергей Александров, над хореографией балетмейстер Театра современного танца Ольга Пона, дважды лауреат <Золотой маски>.

В Красноярске остановятся участники арт-парада "Кузбасс-Монголия. Диалог культур"

... лауреаты международных и всероссийских конкурсов и фестивалей - ансамбль современной хореографии "Вечное движение", ансамбль народного танца "Молодой Кузбасс", ансамбль классического танца "Балетный...

Юрий Григорович. Биографическая справка

... 1988 г. заведует кафедрой хореографии в Московской государственной академии хореографии. Является членом Венского музыкального общества и Украинской Академии танца.

Могилевская подарила Яме шоколадные конфеты

... факультет фи зического воспитания; выиграл кубок Украины по бальным танцам 2005 разошелся с Мартой; преподает хореографию в Киевском университете культуры 2006 познакомился со стилистом Еленой;...

Американская хореография в Большом театре

... Гласса поставлен в 84 году авангардисткой Твайлой Тарп. Классический танец лишь один из элементов ее хореографии. Наравне с классикой почти в математические комбинации ее хореографии...

Юбилейный вечер Юрия Григоровича прошел в Большом театре

С 1988 года заведует кафедрой хореографии в Московской государственной академии хореографии. Является членом Венского музыкального общества и Украинской Академии танца.

Лебедь с птичьим гриппом

Сквозь юмористические эпизоды, вставленные в классический танец, у них проглядывает глубокое уважение к великой хореографии. И насмешки "Троксы" пускают не в сами...

В Таежном соберутся дети-лауреаты различных конкурсов в области профессионального искусства (Красноярск)

... инструмент (всего 10 специальностей), изобразительное искусство, хореография (классический и современный эстрадный танец).

Честь имею

... кадету в свободное от учебы время предоставляется возможность заниматься бальными танцами, хореографией, боксом, вольной борьбой, компьютерной версткой,...

Эпоха Григоровича

Он "приправил" классическую хореографию народным танцем, а царившую тогда в искусстве пантомиму "переплавил"...

Самодеятельные артисты будут выступать в цехах ЗМЗ

Среди них ансамбль современной хореографии <Вдохновение>, ансамбль народного танца <Златоустье>, вокальная и театральная студии.

Большой театр празднует юбилей Юрия Григоровича

История хореографии обязана ему возвращением на сцену триумфального мужского героического танца, воплощенного не только в великолепных образах главных героев -...

На "Василее" не скучали - играли, пели, танцевали

... что удел национального костюма - это не только народный танец, ему вполне "по плечу" и современная хореография. Хозяева продемонстрировали неординарную фантазию в показе мод и доказали...

Ансамбль народного танца отметит 70-летие

... Игорь Моисеев провел первую репетицию первого в мире ансамбля народного танца. Этот день - день рождения нового жанра, народно-сценической хореографии. А первый концерт труппы состоялся 28 августа того же...

EXPO.pallad.ru - Выставки в России и зарубежом. Только самая свежая информация!
Время генерации страницы: 0.005 сек.
Uvidim.ru
Поиск по каталогу